Итоги продаж: контрасты осени. Часть 3

Покупательские предпочтения по части площади приобретаемых домов остаются в летних «рамках» по таунхаусам, а в сегменте коттеджей сентябрь показал самые низкие результаты за квартал, сравнимые разве что с цифрами февраля — не самого активного месяца на рынке загородной недвижимости. В отличие от перечисленных показателей, средние цены приобретаемого домовладения в сегменте таунхаусов стабильно держатся на отметке 2–2,2 млн руб. И, по правде сказать, лишь благодаря некоей стандартизации объемно-пространственных характеристик собственно таунхаусов. В сегменте коттеджей картина более правдивая, но тоже наблюдается регресс: средняя сумма, внесенная за коттедж в сентябре, — 8 млн руб., в то время как в августе и июле она была больше.

Что касается приобретаемых участков с инженерией и без, то средняя стоимость купленной земли с коммуникациями сравнялась с показателями апреля, а по участкам без коммуникаций догнала не самый урожайный май 2012 года. Knight Frank St. Peterburg подвел итоги III квартала 2012 года.

И картина получилась весьма радужная. В течение квартала открылись продажи в нескольких дорогих коттеджных поселках, а именно: «Медное озеро — 2» (2-я очередь), Osko-Village, «Уварово» (1-я очередь), «Озерный край», «Сестрорецкие дачи», «Онегин Парк» (2-я очередь), «Мариинская усадьба».

По данным компании, в этот период завершились продажи в клубном поселке Patrikki Club. Одной из важных тенденций рынка элитного «загорода» на сегодняшний момент аналитики видят увеличение предложения особняков в высококлассных поселках ранее свободной стоимостной ниши — от 0,9 до 1,5 млн дол. С начала 2012 года растет неудовлетворенный спрос на загородном рынке — хотя продается большое число объектов в давно завершенных поселках, они в большинстве своем уже устарели морально и не предлагают должного разнообразия выбора, считают в Knight Frank St. Peterburg. Большинство новых элитных поселков, продажи в которых начались в III квартале 2012 года, разительно отличаются от существующих проектов, а географически максимально охватывают наиболее престижные зоны пригородов.

В коттеджных поселках бизнес-класса также отмечен рост числа продаж, превысивший 60 домов за квартал: их стимулирует рассрочка, использование ипотечных кредитов, наличие скидок и т. п. Наибольшим спросом в классе «А» по-прежнему пользуются дома для постоянного проживания вблизи мегаполиса. Растет число сделок в сегменте поселков класса «В» удаленной локации (домовладения для сезонного отдыха). Как отмечают аналитики, сегодня появляются дома в не занятой ранее ценовой нише — от 900 тыс. дол., что несколько понизило среднюю стоимость домовладений в классе «А» (за III квартал на 11%).

Оставить комментарий

Вам надо войти чтобы оставить комментарий.