И никакой фантастики!. Часть 4

А тут все видно, системы безопасности предусмотрены повсюду, к опоре просто так не подойти, повалить ее — взрывчатки не напасешься. Но даже падение опоры не приведет к катастрофе, и заменена упавшая будет быстро. СТЮ — это композиционная конструкция с огромным запасом прочности. При расчетах мы закладываемся на стократный запас.

У нас нет колесных пар. У колеса два гребня, и колесо от рельса не оторвать. Поэтому невозможна такая авария, как с «Невским экспрессом».

Юнибус не может сорваться с рельса. Струна не может порваться или лопнуть.

Даже если теоретически допустить обрушение нескольких опор, — юнибус плавно опустится, и все. Он не утонет, не загорится. И не нужно будет строить параллельно путям дополнительные, дублирующие системы. В чем-то мы даже благодарны нашим оппонентам и противникам.

Они заставляют нас тщательнее прорабатывать вопросы надежности и безопасности». «ЗО»: Но ведь эта конструкция все же дорого стоит. Новая инфраструктура…

А. Ю.: Подробности есть у нас на сайте, так что не буду перегружать ваших читателей. Скажу лишь главное.

В России к имеющимся 900 тыс. км автомобильных дорог и 90 тыс. км железных дорог необходимо построить 3–5 млн км новых дорог, без которых экономика огромной страны не будет развиваться успешно. По меньшей мере 100 тыс. км из этих дорог должны быть высокоскоростными.

Если они будут построены по российским струнным технологиям, то это даст России экономию, по сравнению с японскими высокоскоростными железными дорогами (в эстакадном исполнении, то есть с размещением на «втором уровне»), 5 трлн дол. Тот, кто первым реализует у себя идею СТЮ, окажется сразу же в очень большом выигрыше. А что он значит для мест с трудными почвами, с тяжелыми климатическими условиями! Не говоря уж о затратах на строительство, для готовой дороги не нужно будет покупать и эксплуатировать дорогую снегоуборочную технику…

Правда, один известный экономист еще в начале девяностых, рассмотрев один наш проект, мрачно сказал: «Никогда этого в России не будет»… Мы удивились почему.

Оставить комментарий

Вам надо войти чтобы оставить комментарий.